Ukraine is a capital of great people!
Please, support Ukrainian suppliers and army
Яхтинг в Хорватии. Жизнерадостный дневник Sailica из поездки по местам Игры Престолов Яхтинг в Хорватии. Жизнерадостный дневник Sailica из поездки по местам Игры Престолов
Lifestyle June 26, 2019

День 0. Вступительный

Наша флотилия по чуть-чуть прибывала в Сплит из разных мест: кто на машине, кто на самолете. Мы долго не могли собраться, и некоторые участники успели посмотреть город несколько раз.

К счастью, это волшебное место, которое вряд ли может надоесть. Тут жили римляне, венецианцы, австрийцы, французы, итальянцы, югославы — ну, и мы чуть-чуть. Красивой архитектуры — море, только успевай фоткать. Нашли место, где завалило Серсею из «‎Игры Престолов». А еще в Сплите столько ресторанов и винных погребов, что начала закрадываться мысль, а надо ли куда-то уплывать…

Но потом мы увидели яхты. Яхты были хороши, все загорелись и решили отправляться в путешествие. С этой целью мы закупились продуктами на неделю и потягали по Сплиту две тележки внушительных размеров. С провизией.

День 1. Примоштен

Утром наша хорватская флотилия наконец стартовала. Погода была сказочная и безоблачная — то, что надо для старта.

Если посмотреть на наш маршрут по карте, мы двигались зигзагами. Вышли из Сплита в море — повернули в бухту. Потом резко повернули налево, снова в морские просторы. А оттуда — резко направо, посмотреть на очередные острова. И так весь день, чтоб море не надоедало.

Мы двигались к тихой бухте, чтобы вдоволь там наплаваться в чистой лазурной воде. Шкипер Павел Иванов за это время успел дать на гитаре мини-концерт. После обильного купания мы на всех парах понеслись в Примоштен и приплыли туда уже ближе к вечеру.

Примоштен — очень красивый городок с красными крышами, уютными домами и узкими улочками. Раньше это был остров с каменными стенами и башнями, и все плавали сюда только на лодках. Потом между островом и материком сделали насыпь и превратили Примоштен в полуостров. Здесь чудесно и мило, но у нас были слегка другие планы.

Мы быстро сгоняли в город, вернулись обратно, быстро нашли наши яхты по голубым флагам (вообще отлично выделяются на фоне остальных, безликих) и начали первую за эту поездку вечеринку.

Было душевно: гитара, барабан, мерный морской шум и теплая компания. Хотелось, чтобы этот вечер длился как можно дольше…

День 2. Скрадин

Мы проснулись в марине Кремик у города Примоштен. Позавтракали, подошли на яхте к самому Примоштену, посмотрели на него с моря и встали недалеко на якорную стоянку. Где провели большую часть дня.

Это было очень красивое, живописное место в тихой бухте с прозрачной водой. Мы встали на якорь, купались, плескались, надули САП, организовали обед — в общем, развлекались, как могли. Даже устроили концерт. Одна из участниц взяла микрофон и стала исполнять песни, здорово подняв всем настроение. Это было спонтанно, и потому очень красиво и естественно. Люди с проходивших мимо яхт удивлялись и аплодировали нашему отдыху.

После концерта мы устроили аттракцион. Две яхты швартовались бортами друг к другу. Между ними становился человек и брал в руки по одному канату от каждой. Тогда яхты начинали расходиться, а человек поднимался вверх и спустя какое-то время прыгал в воду, будто с вышки.

Еще на одной яхте аттракцион был другим. Люди держались за канат, свисавший с мачты, прыгали с кормы и летели, как на тарзанке, до самого носа. А потом отпускали канат и летели прямо в море. В общем, развлекались мы на полную.

После бурного времяпрепровождения мы пошли в сторону города Скрадин по устью пресной реки. Там расположены фермы с мидиями и устрицами. Кто хотел, накупил себе целые связки: доставляют прямо на яхту на надувной лодке, на берег можно не сходить.

Места в марине оказались заняты, и мы встали на якорь у живописного моста. Сперва хотели стоять бортами друг к другу, но по технике безопасности это было опасно. Мы разошлись и стали по отдельности. Приготовили на ужин чили кон карне, это такое вкуснейшее рагу с острым перцем. А потом — продолжили наш яхтенный концерт, который потихоньку стал превращаться в традицию.

День 3. Шибеник

Утром мы отправились в национальный природный парк Крка, второе название — Скрадинский Бук. На 1 человека выходит 200 кун (около 30 долларов). На небольшом кораблике под низенькими мостами мы проехали ко входу в парк, а оттуда открылись виды на огромный каскад водопадов.

Мы прогулялись, потом залезли под один из водопадов. Вода освежающе бодрящая, прохладная, но терпимая. Высохли и продолжили осмотр: там огромное пространство с каскадами, можно целый день гулять по тропинкам. Там же мы и пообедали, перекусив ухой.

Добираться в парк можно было тремя способами. Основная часть группы подошла ко входу на кораблике. Часть ребят арендовала байки и погнала в парк. А еще часть ребят пошла пешком. Живописная дорога в Крка идет вдоль реки, со спусками и подъемами, иногда крутыми. Стоимость входа, кстати, включает в себя поездку туда-обратно на корабле, которую нельзя отнять из суммы. Поэтому те, кто арендовал велосипеды, в итоге заплатили больше всего.

Потом мы синхронно снялись с якоря и пошли из Скрадина в Шибеник. Зашли в марину Marina Mandalina и встретили там чудесный закат. Чистое небо, безветренная погода, солнце заходит за мачты и освещает все в оранжево-красные цвета.

Шибеник — самый красивый город из всех, где мы пока бывали. Вроде бы те же узкие улочки и натертые до блеска мостовые с брусчаткой, но тут есть своя атмосфера, и хочется гулять по городу как можно дольше. Мы забрались к замку на вершине холма, чтобы увидеть весь город. Замок, правда, был закрыт — но совсем под рукой оказалось древнее кладбище Святой Анны со склепами, которым по 300−500 лет. Отсюда тоже чудно видно город, и мы душевно прогулялись по вечернему кладбищу.

Потом мы вернулись в марину и продолжился концерт. Гитара, барабан, веселые шутки и рассказы из жизни. Но в этот день мы решили пораньше лечь спать (в час — 2 ночи), чтобы успеть на спортивную регату.

День 4. Рогозница

С утра нас ждала регата. Вчера нам обещали ветер 15−20 узлов, и мы со шкиперами решили провести трехчасовую гонку в сторону Рогозницы. Технические характеристики яхт были одинаковыми, так что все зависело от умений и слаженных действий каждого экипажа.

С утра ветер оказался что надо (27 узлов), и мы стали гнать что есть мочи, чтобы опередить соперников.

Это была настоящая буря эмоций! Мы гоним, яхту швыряет из стороны в сторону, лицо то и дело окатывает прохладными морскими брызгами. Можно просто закрыть глаза и чувствовать, как сила ветра несет тебя по волнам со всей командой. Под управлением шкипера, разумеется.

Без дела мы не сидели: на яхте всем нашлась работа. Из расслабленных участников тура мы превратились в слаженную команду и сновали по всей яхте, чтобы она не потеряла равновесие. Это было напряженно и увлекательно, и мы прошли это испытание.

А потом была Рогозница, маленький туристический городок, идеальный для отдыха после регаты. Тут огромные набережные, сам город частично расположен на острове, а рядом есть морское озеро «Змаево Око‎" (Глаз Дракона).

День 5. Шолта

Мы подустали во время регаты, и в этот день решили никуда не торопиться.

Поэтому с утра снялись с якоря не в 7 и не в 9, а аж в 11 часов, чтобы успеть как следует осмотреть Рогозницу. Купили немного провизии на яхты и сходили на то самое озеро возле нашей марины. Раньше здесь были пещеры, вымытые морем, и это был обычный полуостров. Но потом своды пещер рухнули — и образовалось озеро, которое по-прежнему соединяется с морем.

Потом мы на целый день пошли к острову Шолта, где купались и прыгали с яхт. Рядом рассекала пара яхт с нудистами, и мы с них прикалывались. Кто-то из наших купил большого надувного фиолетового фламинго для себя и маленького — для своего бокала пива. Шкипер надел спасательный жилет через ноги, как подгузник, и степенно плавал вдоль яхт с коктейлем в руке, отлично держась на воде. В общем, отрывались как могли.

Так мы и встретили закат — зрелищными прыжками с яхты в фиолетовую морскую гладь на фоне розово-оранжевого неба. Морской отдых, он такой. Тут не понимаешь, когда отдыхать, а когда фотографировать, потому что хочется делать это одновременно. А когда находишься среди этой красоты, душа так и поет. Всем рекомендуем!

День 6. Трогир

Утром в 9:30 вышли из марины. То есть, как вышли. Сначала показалось, что на нашей яхте якорь задел за какой-то камень. Мы очень переживали, как бы не было зацепа. Но подергали в разные стороны — и якорь оторвался от камня. Все обошлось. А так бы пришлось нырять на большую глубину и пытаться спасти якорь, это то еще приключение.

За 2 часа подошли к Трогиру и встали около городка на якоре. Хотели, конечно, в марине — но была пятница, время возвращения всех арендованных яхт в порт. И марина была забита.

Мы вкусно пообедали в ресторанчике, взяли такси и поехали гулять по Трогиру. Трогир — жемчужина этого путешествия, самый интересный из городов, в которых мы были за эту неделю. Здесь на небольшой территории Старого города находится целое скопление дворцов, башен и просто красивых зданий. Этот город раньше принадлежал Венеции, и гуляя по лабиринтам здешних улочек, мы чувствовали себя как минимум дожами, если не королями.

Из-за всех этих красот мы решили здесь погулять подольше, а вечерний переход поближе к Сплиту сделать завтра рано утром.

После Трогира был еще один концерт, встреча заката и совместные посиделки, последние в этом путешествии. Так странно, еще неделю назад мы были незнакомы друг с другом, а теперь казалось, что настолько близких друзей надо еще поискать…

День 7. Сплит

Мы вышли из Трогира в 4 утра, чтобы уже в 7 быть в Сплите.

Такой ранний подъем нужен был, чтобы вовремя попасть в порт, сдать арендованные яхты и не платить пеню за опоздание. Вообще мы должны были ночевать в бухте рядом со Сплитом, но все хотели подольше побродить по Трогиру — и мы в итоге решились на этот вариант.

Понятное дело, в 4 утра почти никто не поднялся. Встали шкиперы, проснулось несколько самых отчаянных участников, а все остальные спали как минимум до рассвета. Но в Сплит мы успели, фух!

Грустно было расставаться со всеми. Но мы надеемся, что еще не раз сходим куда-то на яхте. Тем более, кое-какие планы на будущие поездки у нас уже есть.