FAQ

Бронирование
Что нужно, чтобы взять яхту самостоятельно?

Для того, чтобы взять яхту в аренду вам понадобится лицензия шкипера, позволяющая ходить на данном судне в данном регионе, например: IYT, RYA, MYA, ISSA или любое удостоверение шкипера, валидное в государстве визита.

Внимание! Sailica рекомендует: Если вы только недавно получили лицензию, не стоит испытывать судьбу и брать управление лодкой на себя — сходите несколько рейсов с опытным капитаном, наберитесь немного опыта. Море — это не то, с чем стоит шутить.

Когда я получу яхту и когда мне нужно будет её вернуть?

Стандартно чартер начинается и заканчивается в субботу. Таким образом, вы принимаете лодку в субботу после обеда и возвращаете её ровно через неделю рано утром. Стоит отметить, что большинство чартерных компаний строго рекомендуют сдать яхту обратно вечером в пятницу.

Нестандартные даты 4,8,10 дней.

В низкий сезон, такой как апрель или октябрь (если говорить о Средиземноморье, возможен чартер на 8 или 10 дней). В высокий сезон такой возможности нет. Яхты доступны только на неделю-две-три и так далее.

Сколько людей помещаются на яхте?

В данный момент, в чартер сдаются лодки от 26 до 62 футов, вместимостью от 2 до 13 человек. Просто определитесь с количеством людей, а остальное оставьте для менеджера sailica.com.

Какие типы яхт доступны для чартера?

Для чартера доступны три типа судов: Парусные однокорпусники, парусные катамараны и моторные яхты.

Как выбрать яхту?

Всё не так сложно, как вы думаете.

Первое на что стоит ориентироваться — это цели, для которых выбирается лодка. Всё зависит от того, хотите вы гоняться или попивать просекко из ледяных бокалов, тихо уходя в закат, вооружившись гротом со скруткой в мачту? Скорее всего придётся выбрать между «вторым холодильником», олицетворяющим комфорт и аскетичностью, которая позволит выступить не хуже соперников в любой регате.

Второе — это конечно регион плавания. Лодка для оффшорного плавания отличается от предназначенной для прибрежных прогулок, это же можно сказать о яхтах, для круизов в северных и южных широтах. Они отличаются оснасткой, защищенностью и так далее. К примеру, у яхт, предназначенных для прибрежного круизинга, кокпит совершенно открыт, а у оффшорных — наоборот.

Следующий шаг — определиться с размером и количеством мест. Тут всё просто, идите от обратного: Вас 8 — значит вам нужно 4 каюты. Ну и конечно, личные предпочтения.

Старайтесь бронировать яхту заблаговременно (за полгода). В таком случае у вас будет значительно больший выбор — здесь всё как с отелями. Очевидным плюсом такого бронирования будет скидка от чартерной компании. Обращайте внимание на то, что входит/не входит в стоимость.

Вообще, в вопросах выбора яхты и общей организации, мы советуем довериться профессионалам. Посоветуйтесь со своим капитаном, с друзьями, которые разбираются в подобных вещах, с командой Sailica, в конце концов.

Что входит и не входит в цену?

В цену, которую вы видите на сайте, входит чистая аренда яхты. Дополнительно оплачиваются такие опции, как услуги капитана, подвесной мотор, дополнительный газовый баллон или комплекты постельного белья. Также стоит отметить, что есть и опции, которые оплачиваются обязательно, как например финальная уборка яхты.

Как правильно написать письмо заявки?

Когда вы окончательно определились с яхтой и регионом, вам следует отправить заявку на бронирование. Укажите как можно больше деталей и задайте как можно больше вопросов, чтобы облегчить работу менеджера и ускорить процесс бронирования.

Детали, которым стоит уделить максимум внимания — это даты путешествия, модель лодки, наличие шкипера. Для большего удобства, вы можете оставить свой контактный телефон, тогда менеджер сможет связаться с вами быстрее и обговорить все мелочи лично.

Услуги шкипера

Услуги шкипера в среднем стоят 130−150 евро/сутки + питание. Возможно, чуть больше или меньше в зависимости от того, какую яхту вы выберете. Скорее всего, у вас или ваших знакомых есть свой шкипер, однако, если нет — доверьте это нам.

Услуги хостесс

Если вы хотите сполна насладиться отдыхом, не заботясь о том, что приготовить на завтрак — наймите хостесс. Это член команды, который призван держать яхту в порядке и помочь экипажу (пассажирам) в любых вопросах, связанных с лодкой и организацией быта. Также хостесс может исполнять роль повара.

Почему я должен быть уверен, что выбранная яхта будет в хорошем состоянии?

Sailica тщательно выбирает партнёров и работает только с высококлассными чартерными компаниями, занимающими ведущие позиции на рынке, чей опыт и качество сервиса подтверждены временем и тысячами довольных клиентов по всему миру.

Процедура оплаты:

При бронировании яхты оплачивается либо вся сумма, либо 50% стоимости. Оставшиеся 50% можно оплатить за один месяц до чартера, этот термин диктуется условиями чартерной компании.

Возврат денег

Если вдруг возникнет ситуация, при которой вы не сможете отправиться в путешествие и потребуется вернуть деньги — вам будет возвращена часть суммы, аналогично с системой возврата авиакомпаний. Таким образом, если ситуация возникает, скажем, за полгода, у вас есть шанс вернуть большую часть внесенной суммы.

Процесс бронирования пошагово:
  1. Вы заходите на sailica.com и подбираете идеальную яхту, соответствующую всем вашим требованиям.

  2. Далее следует отправить заявку на бронирование, после чего наш менеджер связывается с вами для уточнения деталей.

  3. Последним шагом будет подписание фрахтового договора и оплата лодки, частичная или полная. Оплату можно произвести прямиком с вашей банковской карты или любым удобным для вас способом (SWIFT, Western Union и т. д.)

  4. Вы наслаждаетесь отдыхом, оставляете хвалебный отзыв о работе сервиса и рассказываете о нас всем своим друзьям :)

Заселение на яхту
Что такое приёмка яхты?

Перед тем, как отправиться в путешествие, шкипер обязан убедиться, что яхта полностью исправна и готова принять на борт экипаж. Приёмка — это комплексный осмотр судна, всей матчасти, документов и деталей, стоящих внимания. После того, как шкипер убедится в полном соответствии яхты, им будут подписаны документы, и экипаж будет поднят на борт.

Ранняя приёмка

Предыдущий экипаж покидает яхту в 09:00 в субботу и требуется какое-то время, чтобы яхту убрали и подготовили к следующему чартеру. Обычно можно начать осмотр лодки около 3−4 часов пополудни, однако, если вы закажите услугу «ранняя приёмка», чартерная компания приложит все усилия, чтобы подготовить вашу яхту к чекину к 12:00.

Нужен ли опыт, чтобы сходить на яхте с наёмным капитаном?

Нет, если капитан наёмный, опыт вам не понадобится. От вас требуются лишь пожелания по маршруту и организационным вопросам.

Нужна ли страховка?

Да, вам понадобится стандартная туристическая страховка на 30000 тыс. евро для стран ЕС, в остальных случаях, лучше узнать условия въезда в ту страну, где вы планируете провести уик-энд.

Sailica рекомендует: возьмите спортивную страховку, она не намного дороже, однако, покрывает значительно больше случаев.

Как быть с детьми?

Дети и яхты имеют полную совместимость. Конечно, всё зависит от характера ребёнка, насколько он активный и так далее, но в большинстве случаев, детям нравится яхтинг. Самое опасное в такой ситуации (для родительского кошелька) — это то, что, скорее всего, ваш ребёнок захочет записаться в парусную школу сразу после поездки. Как говорится: «Отдайте своего ребёнка в парусный спорт и у него никогда не будет денег на алкоголь и наркотики — все они будут уходить на главное увлечение».

Также, для детей до 5 лет, можно заказать специальное сетчатое ограждение на леера, как дополнительную опцию.

Как быть с визами? Нужны ли они для яхтенного путешествия?

Важно понимать, что яхтинг — это обыкновенное путешествие, только морем. Здесь действуют практически все законы, которые применимы к любому трипу. Да, вам нужны будут визы, страховки, маршруты и так далее.

Что насчёт дополнительных расходов во время путешествия?

Это первый вопрос, который задают абсолютно все. Тут всё очень персонально. Всё зависит от страны, в которую вы едете, от вида яхтинга, от компании, с которой вы путешествуете и пропасти других факторов.

Sailica рекомендует: Берите с собой столько денег, сколько рекомендует посольство страны, в которую вы едете. Например, для Греции, это около 50 евро в день. Вся информация есть в открытом доступе на сайтах государств и бесконечном количестве форумов.

Как составить маршрут?

Если вы капитан — этот пункт можно пропустить. Вы наверняка умеете составлять маршруты.

Если вы намерены нанять капитана — вам стоит посидеть в интернете, почитать путеводители и советы бывалых туристов, пройтись по улицам через Google Maps и почитать статьи о регионах на Sailica.com в разделе «Направления». Далее — составить список своих пожеланий и показать его капитану, он составит маршрут в соответствии со своими знаниями и вашим списком и сделает его максимально комфортным для вас.

Как быть с едой?

Не каждая чартерная яхта обладает полностью оборудованной кухней. Обычно, завтраки и обеды готовятся на борту, а ужины проходят в ресторанах. А, впрочем, всё на любителя, бывают компании которые совсем не готовят сами, а бывают такие, кто предпочитает есть только на яхте.

Можно ли ловить рыбу на борту?

Да, определённо. Спросите капитана — он наверняка знает лучшие рыбные места.

Кто убирает на яхте?

Всё так же зависит от компании, но обычно все убирают по очереди. Вообще, принято поддерживать такую чистоту, что бы убирать не пришлось, однако, получается не всегда.

Также можно нанять хостесс, которая будет заниматься всеми бытовыми вопросами.

Путешествие
Марины:

Во время путешествия, вы будете останавливаться в нескольких яхт-клубах или маринах и естественно, за них придётся платить. Ночёвка в марине может стоить совершенно по-разному, например, в Греции большинство гаваней и причалов бесплатны, а средняя цена нормальной марины для яхты 14-ти метров составит 30−40 евро. В это же время, в некоторых маринах вы можете заплатить на порядок больше, например, марина на итальянском о. Капри обойдётся в 800 евро для однокорпусника и в 1400 для катамарана длиной 13−14 метров. Также, в Средиземном море, большое количество частных причалов прямо у прибрежных ресторанов. Просто закажите в ресторане ужин на всю команду и ночёвка у пристани вам обеспечена.

Стоянки в «домашней» марине в первый и последний день чартера включены в стоимость.

Что насчёт электропитания и воды на яхте?

На яхте есть достаточно большой запас пресной воды, так что для переходов между маринами вам хватит. На некоторых яхтах также установлен опреснитель, который позволит вам совсем не зависеть от берега в плане водоснабжения. В 90% марин вам предложат заправляться водой.

С электричеством ситуация не настолько однозначна. На яхте есть розетки с напряжением 12 Вт для зарядки всех электронных девайсов и работы внутренней аппаратуры яхты, а вот с использованием феном придётся повременить до подключения берегового питания в марине. Однако, тут тоже встречаются исключения. Потребитель диктует свои правила, поэтому на современных яхтах всё чаще появляются дизельные генераторы и инверторы 220 В. Всё для прекрасной половины человечества. Хотя, работу пивного холодильника на протяжении всего перехода тоже никто не отменял.

В стоимость стоянки в марине всегда включено электричество и вода (за крайне редким исключением), так что на этот счёт волноваться не стоит.

Топливо:

Яхта предоставляется с полным баком топлива (но проверить всё равно надо), а по окончанию чартера бак необходимо заполнить. Заправка обычно производится в «домашней» марине, куда вы вернётесь в конце путешествия.

Если вы имеете дело с парусным судном — не беспокойтесь, в вашем распоряжении ветер, но это не точно… Таким образом, всё зависит от погоды, если она вам соблаговолит — расход будет минимальным.

Если же яхта моторная — математика проста: расход на моточас умножаем на количество моточасов и получаем кругленькую сумму и ругательства экологов по всему миру.

Вывод: путешествуйте на парусниках.

Что нужно взять с собой на яхту?

Команда Sailica составила для вас подробный список вещей, которые могут понадобиться в путешествии!

Что нельзя брать с собой?

Единственным табу на яхте являются жёсткие чемоданы. Одна из заповедей чартера гласит: «Не займи своим чемоданом каюту ближнего своего» или «кто взял с собой чемодан, тот с ним и спит». Тут всё просто. На яхте пространство организовано очень разумно и любой крупный предмет, вроде вашего огромного чемодана, будет очень мешать всем членам экипажа.

Можно ли принимать душ на яхте?

Да, на яхте есть всё необходимое для жизни, как и в отеле: кухня, холодильники, генераторы, души, санузлы и так далее.

На яхте
Безопасность:

Современные яхты крайне безопасны, для этого прилагаются огромные усилия со стороны производителей и регулирующих органов. Сегодня на любой чартерной яхте предусмотрен максимум средств безопасности, соответствующих лодке и региону плавания. Например, вы всегда найдёте EPIRB-радиобуй, который активируется в случае бедствия и даёт соответствующие сигналы во все береговые службы и спутники, спасательный плот, спасательные жилеты, набор пиротехники и многое другое.

Меры предосторожности:

  • Получить, померять, научиться пользоваться и хранить в своей каюте личный спасательный жилет. Одевать в море в темное время суток, в плохую погоду или по указанию капитана.
  • Ночью на переходе обязательно пристегиваться страховкой к леерам.
  • Если вы видите, как кто-то выпал за борт, необходимо громко крикнуть «Человек за бортом» и не теряя его из вида позвать капитана.
  • Если вы упали за борт — очень громко кричите. Необходимо, чтобы люди на борту заметили ваше падение.
  • В нетрезвом состоянии запрещено ходить по палубе в море.
  • Категорически запрещено курить в салоне и каютах.
  • В море не рекомендуется ходить по палубе босиком, это может привести к травмам пальцев ног, а так же подскальзыванию на мокрой от брызг палубе.
  • При перемещении по палубе можно держаться за стоячий такеллаж: стальные тросы, ограждения, мачту, релинги. Категорически запрещено держаться за веревки, лебедки, штурвалы, паруса и гик.

В любом случае нужно помнить: главное лицо на яхте — это капитан. Он отвечает за безопасность экипажа и судна, это надо помнить в первую очередь в стрессовых ситуациях, когда вам может показаться, что капитан не прав.

Sailica рекомендует: не попадайте в ситуации, при которых понадобятся вышеперечисленные меры.


Что такое страховой депозит? Зачем он нужен?

Чартерная компания должна быть уверена, что вы не повредите дорогостоящую яхту, данную вам в аренду, а если и повредите — возместите стоимость ремонта. Для этого с экипажа взимается страховой депозит, который возвращается целиком в случае если неделя прошла без поломок. Если вы сломали какую-либо деталь яхты, оборудования или нанесли лодке физические повреждения и не смогли их исправить — из депозита будет удержана сумма на ремонт.

Опрокидывание:

Любимый вопрос всех, кто впервые попал на парусную яхту — «А может ли она перевернуться?». Людей, задающих этот вопрос, можно разделить на две группы: умники, которые краем уха от «бывалых морских» услышали, что парусная яхта «непотопляема!» и люди, которым действительно интересно и страшновато.

Первые всегда задают это вопрос с приподнятой бровью, лёгкой ухмылкой и чувством превосходства над людьми из второй группы, оглядывая их немного свысока — их узнать легко. В 99 процентах случаев, они сами начинают рассуждать на эту тему и отвечают на вопрос, впрочем, неправильно.

Вторые же действительно хотят понимать, что они находятся в безопасности и их неделя не закончится кораблекрушением.

Ответ на этот вопрос звучит примерно так: «Парусная яхта, так же как катамаран, может перевернуться при стечении определённых обстоятельств, таких как очень тяжёлые погодные условия (огромная волна и штормовой ветер) в комплексе с неправильными действиями капитана и команды». Однако, даже при касании мачтой воды, правильные действия команды могут вернуть судно в первоначальное положение благодаря специальной конструкции корпуса (балласт, находящийся в фальш-киле под днищем яхты обеспечивает ей максимальную устойчивость).

Маневры:

  • Необходимо оказывать помощь капитану при отходах/заходах в марины и при постановке, настройке и уборке парусов. Для этого нужно одеть нескользкую обувь с закрытым носком, перчатки (если есть) и выйти на палубу для получения дальнейших инструкций от капитана.
  • Во время перехода можно задавать вопросы и просить пояснения у капитана по всем тонкостям управления яхтой. Можно «порулить».
  • Рекомендуется освоить базовые морские узлы и оказывать помощь в навеске кранцев перед швартовкой (кранцевый узел).


Как не укачиваться:
  • Качка — дело персональное. Всех качает по-разному от разной волны. Людей, которых вообще не укачивает — нет. В любом случае не стоит бояться качки и сразу глотать дюжину таблеток от укачивания, если вы ни разу не были на яхте. Сначала проверьте, а потом принимайте меры (если понадобится).

  • Имбирь. Насколько нам известно, таблетки придумали не так уж давно, но и до этого люди бороздили бурные воды мирового океана. Очень известный и проверенный поколениями способ, это имбирь. Возьмите небольшой кусочек имбиря и начните его рассасывать, обычно это помогает полностью избавится от ощущения укачивания.

  • Таблетки. Если вас реально укачивает и даже имбирь не помог — для вас придумали море препаратов от укачивания, все они продаются в форме таблеток и действуют примерно одинаково: принимать их нужно за 2−3 часа ДО выхода в море.

  • Поймите, где вас укачивает больше, на палубе или в каюте. Бытует ошибочное мнение, что на палубе качает меньше и выйти наверх из каюты — это панацея. И действительно, большинство людей меньше качает наверху, это обусловлено большим количеством свежего воздуха и видимостью горизонта. Однако, есть очень большое количество людей, которые готовы с этим поспорить.

  • После того, как были приняты меры — займитесь делом. Серьёзно. Это неочевидно, но когда вы заняты чем-то полезным, вам совершенно не до укачивания. Нет, расспрашивать капитана о возможности «подплыть» ближе к закату не стоит, это не полезно — это смертельно опасно.

А мне дадут порулить?

Каждый член экипажа, при желании и разрешении капитана, принимает участие в управлении яхтой.

Вопросы быта

Во время стоянок яхта подключена к береговому питанию и воде, но находясь в море необходимо экономить воду и электричество.

Во время стоянок на борту есть 220V, а в море только 12V, поэтому рекомендуется заряжать гаджеты находясь в маринах.
Дежурства назначаются в начале рейса по дням. Дежурные отвечают за порядок, и чистоту на камбузе, а так же за приготовление пищи и докупку необходимых продуктов.
В конце дня необходимо перекрывать газовый балон — это делает дежурный.
Мужская часть экипажа минимум 1 раз в день омывает палубу и кокпит пресной водой.
Запрещено ставить/оставлять на штурманском столике личные вещи, гаджеты, напитки или еду.
Запрещено бросать мусор/окурки за борт.
Не рекомендуется оставлять личные вещи, обувь в кокпите или на палубе без присмотра. Они легко могут быть сдуты ветром в воду.
Рекомендуется бережно относиться к имуществу и предметам интерьера яхты. Все повреждения будут ударжаны из страхового депозита.
Курить на яхте можно только в кокпите с подветренной стороны держа пепельницу в руках.

Туалет:

  • Запрещено бросать какие-либо предметы, бумагу в туалет. Если он забьется — работать не
  • будет, а будет плохо пахнуть и его чистка будет удержана из депозита.
  • Запрещено пользоваться туалетом на яхте стоя.
  • Как откачивать туалет покажет капитан.
  • Рекомендуется пользоваться туалетом в маринах во время стоянки.

FAQ

Booking
What is necessary to take the yacht on your own?

To rent the yacht, you need to have the license of the skipper that allows sailing on such vessel in this region, for example IYT, RYA, MYA, ISSA or any other certificate of the skipper, which is valid in the state which you are planning to visit.

Attention: Sailica recommends: If you have recently obtained the license, you shouldn’t tempt fate and take control over the boat, it will be better if you will go sailing to several flights with the skilled captain and gain some experience. The sea is not a thing you should joke with.

When will I get the yacht and when I need to return it?

Standardly the charter begins and ends on Saturday. Thus, you get the boat on Saturday after lunch, and then you return it exactly in a week early in the morning. It should be noted that most charter companies strictly recommend to return the yacht in the evening on Friday.

Unusual dates 4,8,10 days.

During a low season, such as April or October (when it comes to the Mediterranean, the charter is possible for 8 or 10 days). There is no such opportunity during the busy season. Yachts are available only for one or two-three weeks and so on.

How many people could be on the boat?

At this moment, boats which are leased in the charter are about from 26 to 62 feet long, with a capacity of 2−13 people. Just decide the number of people, and leave the rest for the manager of Sailica.com.

What types of yachts are available to a charter?

Three types of vessel are available to a charter: Sail vessels, single-hulled boats, sail catamarans and motor yachts.

How to choose the yacht?

That is not as difficult as you may believe.

The first thing you should be guided at are the goals for which boat was chosen. Everything depends on your willingness to chase or to drink a prosecco from ice glasses, being on your way into the sunset and also being armed with a mainsail with coiling to a mast? Probably it is necessary to choose between the "second refrigerator" which represents comfort and asceticism, and it will allow to perform in any regatta no worse than your rivals.

Of course, the second thing is the region of swimming. The boat for offshore swimming differs from the boat which is intended for coastal walks. The same can be said about yachts which are intended for cruises in northern and southern latitudes. They are different in the equipment, safety and so on. For example, on the yachts which are intended for a coastal cruising the cockpit is opened, but on offshore yachts — on the contrary.

The following step is to decide the size and the number of places. Everything is very simple here, and you should reverse the science: we have 8 people, it means that they need 4 cabins. And of course, personal preferences.

Try to book the yacht beforehand (for half a year). In that case, you would have a wider choice, everything is just like with hotels. One more undeniable plus of this booking is a discount. Pay attention to what is included/ what isn’t included in the price.

In general, in questions concerning to choosing the yacht and general organization, we advise to trust professionals. Consult the captain, friends who understand basic things or with the Sailica team, eventually.

What is included and not included in the price?

The price which you see on the website includes only rent of the yacht. Such options as services of the captain, the suspended motor, an additional gas cylinder or bedding sets will be charged additionally. Also, It should be noted that there are also options which need to be paid, for example, such as final cleaning of the yacht.

How to write the letter of assist correctly?

When you finally have chosen the yacht and the region, you should send the application for booking. Point out as much more details as possible and ask as many questions as possible, it is necessary to facilitate the work of the manager and to accelerate booking process.

Details which worth attention are dates of travel, boat model and presence of the skipper. To promote better circumstances, you can give your phone number, so the manager will be able to contact you quicker and discuss all trifles personally.

Skipper service

Skipper service on average costs 130−150 euros a day + food. Perhaps, it could be more or less, depending on which yacht you will choose. Most likely, you or your acquaintances have a familiar skipper, but if you don’t, leave it to us.

Hostess services

If you want to enjoy the whole rest, without looking out for breakfast, then employ the hostess. This is the member of the team, who is intended to keep the yacht clean and to help crew (passengers) with any questions, which are connected with the boat and life organization. Also, the hostess can play a role of the cook.

Why I have to be sure that the chosen yacht will be in good repair?

Sailica carefully chooses partners and cooperate only with the high qualified charter companies, which take the leading roles in the workforce and whose experience and quality of service is confirmed with time and thousands of happy clients around the world.

Payment procedure

When you book the yacht, you either pay the full amount, or 50% of the value is paid. The remained 50% can be paid in one month before a charter, this term is dictated by conditions of the charter company.

Refund

If suddenly there is a situation at which you won’t be able to go to a travel and it will be required to return money, a part of the sum will be returned to you, it is similar with the system of refunding of airlines. Thus, if the something happens, let’s just say, in six month before charter, you have a chance to return the large proportion of the raised amount.

Booking process step by step:

1. You go to sailica.com and then you select the ideal yacht according to all your requirements.

2. Further, it is necessary to send the application for booking, then our manager contacts you to go over details.

3. Signing the freight contract and payment of the services, partial or full, will be the last step. Payment can be made straight from your cash card or any other way, which is suitable for you (SWIFT, Western Union, etc.)

4. You enjoy the rest, give us positive feedback about the work of our service and tell all your friends about us:)

Boarding
What is the check of the yacht?

Before going to travel, the skipper has to ensure that the yacht is completely serviceable and ready to accept a crew on board. Check is a complex inspection of the vessel, all material, documents and details which are worth attention. After the skipper is convinced that the yacht complies with the standards, he will sign documents and the crew will be lifted on board.

Early check:

The previous crew leaves the yacht at 09:00 on Saturday and some it takes a while to clean the yacht and to prepare it for the next charter. It is usually possible to begin a check of the boat at 3−4 p. m., however, if you order service "early verification", the charter company will make the best efforts to prepare your yacht to the verification by noon.

Is it necessary to have an experience for sailing on the yacht with the hired captain?

No, if the captain is hired, the experience isn’t necessary. Only your wishes about the route and organizational questions are needed.

Is it necessary to have insurance?

Yes, you need standard tourist insurance for 30000 thousand euros for EU countries, in other cases, it is better to figure out the conditions of enter to that country where you plan to spend a weekend.

Sailica recommends: take sport insurance, it is not much more expensive, however, it bears much more cases.

What about sailing with children?

Children and yachts are fully compatible. Of course, everything depends on the temperament of the child, how active he is and so on, but in most cases, children like yachting. The most dangerous thing in such situation (for a parental purse) is that, probably, your child will want to register in sailing school right after the trip. As they say: "Bring the child to the sailing sports section, and he will never have money for alcohol and drugs, all of it would be spent on the main hobby".

Also, for children up to 5 years, it is possible to order special mesh protection on a handrail as an additional option.

What about visas? Is it necessary for a yacht voyage?

It is important to understand that yachting is an ordinary trip, just by the sea. All laws which are applied to any tour works here too. Yes, you will need visas, insurance, routes and so on.

What about additional expenses during the travel?

It is the first question which is asked by everyone. Here everything is personal. Everything depends on the country which you are planning to visit, on a type of yachting, on the company with which you travel and also on abysses of other factors.

Sailica recommends: Take so much money, how much the embassy of the country, where you are planning to go recommends. For example, for Greece, it is about 50 Euros a day. All information is in the public domain on the websites of the states and on the infinite number of forums.

How to plan a route?

If you are the captain, you may miss this point. You totally can plan routes.

If you are intended to employ the captain, you should surf the Internet, read guides and advise of skilled tourists, to walk along the streets via Google Maps and read articles about the regions on Sailica.com in the section "Directions". Further, to make the list of the wishes and to show it to the captain, he will plan a route according to his knowledge and your list, and he will make it the most comfortable for you.

What about food?

Each charter yacht has a completely equipped kitchen. Usually, breakfasts and lunches are cooked onboard, and dinners served in restaurants. And, however, it is an acquired taste, there are companies which don’t cook at all, and there are other companies, which prefer to eat only on the yacht.

Is it possible to fish onboard?

Yes, totally. Ask the captain, he certainly knows the best fish places.

Who does the cleaning on the yacht?

Still depends on the company, but usually, everyone does it by turn. In general, it is accepted to keep the yacht clean, so the cleaning will not be necessary. However, it turns out this way not always.

It is also possible to employ the hostess who will deal with all life issues.

The Trip
Marines:

During the travel, you will stop in several yacht-clubs or marines, and it is natural that you will have to pay for it.

Spending the night in marine can cost differently, for example, in Greece the majority of harbors and moorings are free, and the average price of comfortable marine for 14-foot-high yacht will be 30−40 euro. At the same time, in some marines you can pay 10 times more, for example, the marine on the Italian island of Capri will cost 800 euros for monochallahand 1400 euros for a 13−14-foot-high catamaran. Also, in the Mediterranean sea, there are a lot of private marines which are located directly near the coastal restaurants. Just order a dinner for all team in the restaurant, and you will be able to spend the night at the pier.

Parking on the first and the last day of the charter in a "house" marine is included in the price.

What about power supply and water on the yacht:

There is a large supply of fresh water on the yacht so that will be enough for transitions between marines. Also on some yacht, a desalination device is installed, so it will allow you not to depend on the water supply. In 90% of marines, you will be offered a water refilling.

The situation with electricity isn’t so unambiguous. On the yachts, there are sockets with a voltage of 12 V for charging all electronic devices and work of the internal equipment of the yacht, but to use a hair dryer you have to wait for a connection to the coastal power source in marine. However, there are some exceptions too. The consumer makes the rules, that’s why the appearance of diesel generators and inverters 220V has been most frequent on the modern yachts. Everything is for the best half of our human being. Although, there’s always working beer fridge throughout all transition.

Electricity and water (with rare exception) are always included in the price of parking in marine, so you shouldn’t worry about that.

Fuel:

The yacht is provided with a full tank of fuel (but you still have to check it), and at the end of a charter, the tank needs to be filled. This can be pulled off in a "house" marine where you will return at the end of a travel.

If you deal with the sailing vessel, don’t worry, the wind is at your disposal, but it is not proven… Thus, everything depends on the weather, if it would deign to you, it will be minimizing fuel consumption.

If it’s a motor yacht, the math is simple: fuel consumption an hour we multiply by the number of engine hours and then we get a pretty penny and curses from worldwide ecologists.

To conclude, travel on sailing vessels.

What is should be taken on the yacht?

The Sailica team has made the detailed list of things which can be necessary for travel for you!

What shouldn't be taken?

The only taboo on the yacht is rigid suitcases. One of the precepts of a charter says: "Don't occupy with the suitcase a cabin of the neighbor" or "who has taken a suitcase, also sleeps with him". Here everything is simple. On the yacht, space is organized very reasonably and any large thing, like your huge suitcase, would hamper all of the crew.

Is it possible to take a shower on the yacht?

Yes, there are all things which are necessary for life on the yacht, as well as in hotel: kitchen, refrigerators, generators, bathrooms and so on.

On Yacht
Security:

Modern yachts are extremely safe because producers and regulators make an effort to do it. Today on any charter yacht maximum of safety is provided, which correspond to the boat and swimming region. For example, you will always find EPIRB-radio buoy, which is activated in case of disaster and gives the corresponding signals to all rescue services and satellites, the liferaft, life jackets, a set of pyrotechnics and many other things.

Anyway, it is necessary to remember, that chief on the yacht is a captain. He is responsible for the safety of crew and the vessel, it should be remembered firstly in all stressful situations when you think that the captain isn’t right.

Sailica recommends: don’t get into situations in which all above-mentioned measures will be necessary.

What is the security deposit? Why is it necessary?

The charter company has to be sure that you will not damage the expensive yacht, which has been given you for rent and if you will, you would compensate the cost of repair. For this reason, the security deposit is raised, but then it will be returned, but only if you have not damaged the yacht during your trip. If you have broken any detail of the yacht or the equipment or you have undermined the yacht, and you were not able to correct them, a great part of deposit will be seized for repair.

Rollover:

Everybody, who first time got on the sailing yacht asks a question — "Can the yacht turn over?". People who ask this question can be classified into two groups: squints who overheard from "skilled seamen" that sailing yacht is "unsinkable!" and people who are really interested in it and a little bit scared.

The first always ask this question with a raised eyebrow, an easy grin and sense of superiority over people from the second group, inspecting them a little highhanded they are easy to recognize. In 99 percent cases, they begin to argue on this subject and answer a question, but the do it wrong

The second really want to understand that they are in safety and their week won’t end with a shipwreck.

The answer to this question sounds like this: "The sailing yacht, just as a catamaran, can turn over at certain circumstances, such as very bad weather conditions (a huge wave and a storm wind) in a complex with the wrong actions of the captain and his team. However, even when the mast touches water, the correct actions of a team can return the vessel to its original position because of a special design of the case (The ballast which is located in the false-keel under the bottom of the yacht provides the maximum stability).

How not to get seasick:

• Seasick is a personal business. Everyone could get carsick differently from a different wave, and there are no people who don’t get carsick. Anyway, you don’t have to afraid getting seasick and to swallow a dozen of pills from motion sickness if this is your first time on the yacht. First, check, and then take measures (if need be).

• Ginger. As far as we know, tablets were invented not so long ago, but people had scoured rough plowed waters of the World Ocean. Very famous and tested by generations way is ginger. Take a small piece of ginger and begin to chew it. Usually, it helps to get rid of motion sickness entirely.

• Pills. If you really feel sick and even ginger hasn’t helped, more pills which help from seasick had been invented for you, all of is are on sale in the tablet form and work roughly the same: it is necessary to take a pill before 2−3 hours before the voyage starts.

• Figure out where you get sick more, on the deck or in a cabin. There is a misperception that you may feel better on the deck and leave a cabin is a panacea. And really, most of the people get sick less on the desk, because of a large amount of fresh air and visibility of the horizon. However, there is not a large number of people who are ready to argue with that.

• After measures have been taken make yourselves useful Seriously. It is not clear, but when you are doing something useful, don’t remember about a motion sickness at all. No, don’t ask a captain to swim up close to sunset, it isn’t useful, it is dangerous.

Will I be allowed to drive?

Each crew member, if he wants and has the permission of the captain, takes part in control of the yacht.