Ukraine is a capital of great people

Please, support Ukrainian suppliers and army

Контакты

Отдых на яхте в регионе Портимао

Путеводитель яхтсмена в округе Портимао. Погода, сезонность, рекомендуемые яхтенные маршруты и локации - обзор региона для планирования отдыха.

Яхтинг в Портимао

Портимао — крупнейший курортный город на западе Португалии, по совместительству центр португальского яхтинга. В маринах города представлены катамараны, парусные и моторные яхты всех моделей и классов. В старой части Портимао расположены древние архитектурные объекты, которые особенно красиво смотрятся с моря. 

 

Путешествовать на яхте в Португалии можно круглый год, не дожидаясь благоприятного сезона, как в других странах. Цены на яхтенные чартеры в Португалии довольно оптимальные, именно поэтому этот необычный вид отдыха пользуется огромной популярностью.

Парусный сезон
круглый год
Туристический сезон
Май - Октябрь
Марины в этой локации
1
Лодки в этой локации
17

Основные факты о регионе

Телефонный код:
+351282
Язык:
Португальский
Часовой пояс:
UTC+0, летом UTC+1
Валюта:
Евро (EUR)
Население:
55,614

За что яхтсмены любят Портимао

Поселение на побережье европейской Атлантики основали еще древние эллины, а после них здесь успели пожить римляне, карфагеняне, финикийцы, вестготы и арабы. Все эти этносы отличались высокой культурой мореходства. 

 

Место всегда привлекало любителей ходить под парусом, как удобный порт с безопасными бухтами. Современные яхтсмены точно так же ценят беспроблемную швартовку и то, что судам возле местных причалов не страшен шторм. Впрочем, сильный ветер здесь поднимается редко. 

 

Портимао — хорошее место для шкиперов-новичков, тем более что в соседнем Фаро находится одна из крупнейших португальских школ парусного спорта. Там же расположен аэропорт, из которого до Портимао всего 70 км.

 

За пару дней до начала вашего яхтенного путешествия можно:

 

  • посетить огромный пляж Praia Rocha с золотистым песком, лазурной водой, скалами и гротами;

  • в Портимао хорошо развиты водные виды спорта: дайвинг, серфинг и виндсерфинг. Здесь даже можно заняться глубоководной рыбалкой. Прямо на Praia Rocha можно поймать основную съедобную рыбу местных вод — скумбрию;

  • если рыбачить нет охоты, то попробовать пряную скумбрию с луком и помидорами в многочисленных местных ресторанчиках. Еще одно типичное локальное блюдо — сардины на гриле;

  • после обеда отправиться на пешую прогулку — полюбоваться украшенными цветной керамикой балкончиками старых домов, посмотреть иезуитские колледж и монастырь, крепость святой Екатерины и многое другое;

  • или выехать в пригородную зону на плантацию апельсиновых деревьев.

  • посетить дельфинарий и аквапарк — сюда можно с друзьями, близкими и целыми семьями. В городе найдутся развлечения для яхтсменов любых возрастов и привычек.

Портимао - Чартер яхт Sailica
Портимао - Чартер яхт Sailica

Яхтенные маршруты в Портимао

Шкиперу, для яхтинга в Портимао необходимо предъявить сертификат RYA, IYT, ISSA, ГИМС (категория должна соответствовать выбранному судну) или диплом яхтенного капитана. 

 

Пример популярного яхтенного маршрута (123 мили): 

  • Портимао — Сагреш — Лагуш — Албуфейра — Фару — Виламоура — Портимао

Портимао: aэропорты

Aeroporto de Farо FAO
Aeroporto de Lisboa LIS

Яхтенный сезон и погода в Портимао

Континентальный средиземноморский климат Португалии существенно изменяется от севера к югу. В Портимао климат умеренный, температура воздуха — высокая, а количество осадков маленькое. В городе, благодаря влиянию Средиземного моря зимы короткие, ветреные и дождливые: за месяц количество дождливых дней может достигать 10-ти. Заморозков и снега в Портимао не бывает. Лето сухое. В этот период усиливаются ветра, что может составить проблему для неопытных яхтсменов. 

 

Купальный сезон на западном побережье длится всего три месяца, и то на любителя — температура воды составляет около +18˚С. Вода больше прогревается у южного побережья — до +21˚С.  Температура воздуха достаточно комфортна. Днем она достигает +15 − +17˚С, ночью опускается до +9 − +10˚С.

Температура воды в парусный сезон +20...+23 °
Самые теплые месяцы с июля по сентябрь +25...+29 °
Средняя сила ветра в парусный сезон 15−25 узлов

Прогноз погоды для яхтинга в Портимао

По прибытии в марину вам обычно сообщают прогноз на ближайшие сутки. Портовые службы регулярно получают прогноз, это самый надежный источник информации. 

 

Также можно узнать прогноз и штормовые предупреждения на следующих сайтах:

  • PassageWeather.com — детальный прогноз погоды для яхтинга в Европейском регионе.

  • Windy.com — самый прогрессирующий и обновляемый сайт и мобильное приложение прогноза погоды для яхтсменов.

  • Аccuweather.com — краткий прогноз погоды на 3 дня и оценка условий для яхтинга по регионам.

Отзывы о Sailica

Дмитрий Осипов
5
Положительный отзыв! Бронировал лодку с помощью агента Sailica. Хорватия. Сплит ACI marina. Пользовался услугами Sailica впервые. И был приятно удивлен. Очень быстрая, поддержка. Можно сказать 24/7. У них реально хорошая свежая база лодок и чартерных компаний. Мобильнее приложение для смартфонов. Удобная оплата. Буду работать с Sailica и дальше! Мне понравилось)
Саныч Рудой
5
Лучший проект за последние годы в этой отрасли!
Сергей Толстов
5
Отлично! Perfect! Очень качественный сервис с SAILICA. В Сплит через яхтенное агенство брали яхту Oceanis 35.1 2018 года. Чартерная компания ULTRA в ACI SPLIT Marina. Лодка новая и при этом ухоженная, чистая. Паруса целые. Благодарим SAILICA за дружественный и качественный сервис, уже думаем о выборе яхты на следующий яхтинг.
Сергей Анисимов
5
Ходил в августе 2020 по бухте Фетхие. Подобрал яхту на sailica.com. Удобный сервис и внимательный менеджер, оперативно отвечал на все вопросы по телефону и скайпу. Яхта в хорошем состоянии, всё чисто и аккуратно, отличная марина. Чекин и чекаут прошли быстро, залог вернули весь и сразу. Рекомендую Sailica и буду сам пользоваться их услугами.
Михаил Вясков
5
Благодарен Sailica и лично менеджеру Кириллу за помощь в организации и сопровождении 2-х недельного чартера на катамаране в Хорватии. Оформление чартера через компанию Sailica существенно снизило цену, которая была указана на сайте чартерной компании. Наши вопросы получали оперативный отклик в любое время. Было полное ощущение, что нам не просто оказывают услугу за деньги, а стремятся участливо и терпеливо все разъяснить и просто помочь.
Валерий Коваль
5
Друзья, хотелось бы сказать несколько добрых слов о компании Sailica yacht с которой мы провели чартер на майские праздники. Хочу отметить отличную работу сотрудников компании на всех этапах мероприятия, при подготовке чартера получали быстро исчерпывающие ответы на все вопросы, информационную поддержку и разрешение вопросов связанных с различными организационными вопросами.

Ukraine is a capital of great people!
Please, support Ukrainian suppliers and army

Sailing holidays near Portimao City

Best places and sailing routes for your sailing trip near Portimao City. Sailing season details, trade winds and everything you need for perfect sailing holidays.

Marinas in Portimao

Portimao is a large resort town. It is located in the west of Portugal. It is considered the center of Portuguese yachting. In the city's marinas, you can rent catamarans, sailing and motor yachts of all models and classes. In the old part of Portimao, we recommend looking at the ancient architectural objects. It looks especially beautiful from the sea.

 

For centuries, Portimao has been the center of fishing and shipbuilding. Now it is a resort with yachting as the main attraction. There is a wide variety of ships, a comfortable marina and a season that never ends. 

Sailing season
All the year round
Travel season
May — October
Marinas in this location
2
Boats in this location
16

Main facts about region

Telephone code:
+351282
Language:
Portuguese
Timezone:
UTC+0, in summer UTC+1
Currency:
Euro (EUR)
Population:
55,614

Sailing trip in Portimao

The settlement on the coast of the European Atlantic was founded by the ancient Greeks, and after them the Romans, Carthaginians, Phoenicians, Visigoths and Arabs used to live here. All these ethnic groups were known as the skilled navigators.

 

Portimao is the southern Portuguese port. It stands at the mouth of the Arade River that flows into the Atlantic

 

The place attracted sailors as a convenient port with the safe bays. Today yachtsmen appreciate the trouble-free mooring and the fact that the ships are protected from a storm as well. A strong wind rarely gets up here.

 

It is a good place for beginner skippers, especially since in the neighboring Faro situates one of the largest Portuguese sailing schools. There is also an airport 70 km far from Portimao.

 

It makes sense to arrive a couple of days before the cruise start to visit at least the main local places of interest and to try some entertainments:

  • the vast Praia Rocha beach with golden sand, azure waters, cliffs and grottoes;
  • one could hook the main local edible fish — mackerel — right on Praia Rocha;
  • if fishing does not attract, the spicy mackerel with onions and tomatoes could be ordered in numerous local restaurants; another typical local dish is grilled sardines;
  • after lunch it’s a perfect time to go for a walk to admire the balconies of old houses decorated with colored ceramics to see the Jesuit college, monastery, the fortress of St. Catherine and much more;
  • or to go to the suburban orange trees plantation.

For children, there is a dolphinarium and an aqua park. It’s convenient to come here by any crews — with friends, beloved ones and with whole family. In the city, there are the entertainments for yachtsmen of all ages and habits.

Portimao - Yacht Charter Sailica
Portimao - Yacht Charter Sailica

Yacht routes in Portimao

Example of a yacht route (123 miles): 

  • Portimao — Sagres — Lagos — Albufeira — Faro — Vilamoura — Portimao

The skipper must own a certificate of RYA, IYT, ISSA, GIMS (the category should correspond to the selected vessel) or a diploma of yacht captain.

Airports in Portimao

Aeroporto de Farо FAO
Aeroporto de Lisboa LIS

Yachting season and weather in Portimao

The continental Mediterranean climate of Portugal is significantly changes from the North to the South. In Portimao the climat is temperate, air temperature is high, and an amount of precipitation is small. In the city, thanks to influence of the Mediterranean Sea, the winter is short, windy and dry, and summer is very hot. The city has short winters. They are windy and rainy: in a month the number of rainy days can reach 10. Frost and snow do not happen in Portimao. Summer in the region is dry. During this period, strong winds blow. For inexperienced sailors, this is a big problem. 


The swimming season on the west coast lasts only three months. The water temperature is about + 18˚С. At the southern coast, the water warms up to + 21˚С. During the day, the air temperature is +15 — + 17˚С, at night it drops to +9 — + 10˚С.

Water temperature in sailing season +20...+23 °
Air temperature in sailing season +25...+29 °
Wind speed in sailing season 15−25 knots

Weather forecast for yachting in Portimao

Upon arrival at the marina, you are usually given the forecast for the next day. You can also get storm warnings over radio links.

 

You can also use the following services to get information about weather conditions:

  • PassageWeather.com — Detailed weather forecast for yachting in the European Region.
  • Windy.com is the most progressive and updated website and mobile weather forecast app for sailors.
  • Accuweather.com — a short 3-day weather forecast and assessment of yachting conditions by region.

People talk about Sailica

Rinke Tiegel
5
Full recommendation. Great service & support. We chartered a Beneteau 45 in Athens for our trip around Peloponnes. Great service and perfect customer support from beginning to the end. Due to corona we had to postpone our trip - Sailica managed all the communication with the charter agency and negotiated a great new deal for us. This was already the 2nd time we charted with Sailica and it won't be the last time. Full recommendation
Kyle Redstone
5
I took Dufour Grand Large 560 at Croatia using online yacht rental service sailica.com It's easy to use their mobile app with fair prices and enough quantity of boats which suits to my parameters. Their managers assisted me through whole communication with charter company. It was pleasant to receive a small gift – free of charge transfer from airport to marina. We didn't request it and appreciate their overexpected level of service.
Julian Lehmann
5
Amazing 1 week in Turkey! I sailed with Sailica on a tour in the gulf of Fethiye in Turkey. Overall it was a great experience and a great crew, even if I did not know them before. The area is amazingly beautiful and if you go in April you can avoid the crowds. The skipper was very proficient and knew what he was doing. Highly recommended!
Mykyta Semenoff
5
Great company! The guys answered all our questions which were very important since it was our first sailing experience. Moreover, they advised us not only on a charter but also on the tour itself. This was not the responsibility of the company, but we needed help and the company managers helped us for free. I highly recommend the team. The guys are really reliable, proactive and customer-oriented.
Vadim Rogovskiy
5
Excellent trip to Croatia! The trip was organized on an excellent level since the very beginning - from the yacht search to the trip itself. The team was fast and responsive. Highly recommended to everyone who wants to hang out with family on a beautiful yacht or catamaran!
Nikolaus Haufler
5
Super Beratung - sehr schnell wurde für mich ein passendes Boot in der Türkei gefunden. Sehr guter Preis, und ich konnte einen Skipper aussuchen, den ich bereits vom letzten Mal kannte. Volle Empfehlung!